Наиболее важные обязательства, взятые правительством Украины перед Международным валютным фондом

22 комментария
Ниже читайте о банках пункт 14 и дальше.

1. Отмена повышения пенсий в июле и октябре 2014 года.

2. Приостановление процесса найма на работу сотрудников органов госуправления, что обеспечит сокращение численности госаппарата. Заполнение критически важных вакансий возможно в исключительных случаях (на основании решения соответствующих министерств) и не может превышать 1/5 от общего количества открываемых в госорганах вакансий.

3. Лимит на предоставление государственных гарантий в 2014 году устанавливается на уровне 25 млрд гривен.

4. Отказ от снижения ставки налога на добавленную стоимость (НДС) и сохранение ее на уровне 20%.



5. До конца июня 2014 года будет внедрено обязательное возмещение НДС плательщикам налогов с низким риском; будет возобновлена практика публикации сумм требований по возмещению НДС, а также информации о выплатах такого возмещения. Критерий возмещения НДС, привязанный к уровню зарплаты плательщика налога, будет пересмотрен. Практика принуждения налоговой службой к авансовой уплате налога на прибыль в обмен на возмещение НДС будет отменена.

6. Предусматривается разовый выпуск НДС-облигаций под рыночный процент на сумму до 16,7 млрд гривен. Эмиссия обеспечит налоговую задолженность государства, возникшую до начала 2014 года.

7. Для финансирования потребностей НАК "Нефтегаз Украины" предусмотрен выпуск рекапитализационных облигаций на сумму 22 млрд гривен. Общая сумма допустимого кассового разрыва в НАКе на этот год определена в размере 56 млрд гривен.

8. Повышение цен на газ для населения на 56% с 1 мая 2014 года; повышение тарифов на теплоснабжение для населения на 40% с 1 июля 2014 года. Повышение тарифов на газ и отопление для конечных потребителей на 40% в мае 2015 года. Дальнейший подъем тарифов на газ и отопление по 20% ежегодно 1 мая вплоть до ликвидации убытков НАК "Нефтегаз Украины" в 2018 году.

9. Установление тарифов на теплоснабжение будет исключительной прерогативой Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг.

10. Введение в мае 2014 года новой системы социальной защиты "уязвимых домохозяйств" (в первом варианте меморандума такие семьи определялись как малообеспеченные). Изначально предполагалось, что новая система критериев получения гражданами индивидуальной денежной помощи в рамках жилищно-коммунальных субсидий будет проработана до 1 апреля 2014 года.

11. Введение режима регулярного внешнего аудита НАК "Нефтегаз Украины" на ежемесячной основе. Аудитор должен приступить к работе в июне 2014 года и сообщать в МВФ сведения о результатах такого аудита за предыдущий месяц. Начиная с итогов III квартала 2014-го, мониторинг будет вестись поквартально.

12. До конца июня 2014 года должно быть принято законодательство, обеспечивающее полное обязательное использование распределительных счетов для платежей за коммунальные услуги.

13. Диапазон (процент) установленных счетчиков тепла в домах будет увеличен с 36% до 45% по итогам 2014 года. Счета за тепло будут выставляться исключительно на основе фактического потребления вместо применения нормативов.

14. Не будут вводиться новые ограничения по операциям с иностранной валютой, регулятор отказывается от интенсификации действующих ограничений. Поэтапная отмена таких ограничений (в т.ч. лимита на валютообменные операции и снятие депозитов в иностранной валюте) должна начаться в конце июля 2014 года.

15. Центробанк будет прибегать к интервенциям на валютном рынке с целью пополнения международных резервов на протяжении 2014 года. Лишь в редких случаях НБУ может прибегать к "точно спланированной по времени продаже ограниченного объема иностранной валюты, если будет возникать необходимость помочь ограничить раскручивание самоподдерживающегося цикла девальвационных ожиданий".

16. Национальный банк ослабит требования к обязательному резервированию: отменит ежедневные лимиты на минимальные остатки, которые банки должны держать на корсчету в центробанке, соблюдение обязательного коэффициента резервирования будет контролироваться в среднем по месяцу.

17. Функции текущего управления (правление НБУ) и осуществления операций на открытом рынке (Комитет монетарной политики) в Нацбанке будут разделены. Центробанк получает всю полноту полномочий по разработке собственного прогноза инфляции и других макроэкономических параметров для целей монетарной политики. НБУ будет самостоятельно устанавливать собственный показатель инфляции, не зависящий от разработанного Минфином и утвержденного правительством.

18. Практика авансового перечисления в бюджет сумм превышения доходов НБУ над его расходами будет прекращена. Будет отменено верховенство бюджетного законодательства над законом о Национальном банке.

19. Наибольшие 35 банков (первая и вторая группа по классификации НБУ) обязаны подавать центральному банку прогнозы движения средств в них на предстоящую неделю. При этом НБУ обязуется поддерживать необходимый уровень ликвидности во всех банках.

20. Будут проведены стресс-тесты коммерческих банков, по итогам которых финучреждения должны будут нарастить собственный капитал. Достаточность капитала предлагается установить на уровне 11,5%: по капиталу первого уровня она должна составлять не менее 7% в контексте требований к адекватности капитала, а также 4,5% согласно базовым и пессимистическим макроэкономическим сценариям. Проведение диагностических обследований и анализа бизнес-планов 15 крупнейших банков намечено в срок до конца июля 2014 года, еще 20 крупных банков — до конца сентября 2014 года. Оценка финансового состояния остальных банков должна быть проведена до конца второго квартала 2015 года. В случае выявления недостаточности капитала или нежизнеспособности учреждения на период до конца 2016 года регулятор потребует от собственников такого финучреждения плана рекапитализации и реструктуризации.

21. В срок до 15 мая 2014 года правительство должно принять решение о необходимости использования государственных средств для рекапитализации слабых банков, чьи акционеры прошли проверку профессиональной способности и безупречности деловой репутации, однако не захотели или не смогли внести в уставный капитал средства в объеме, достаточном для возобновления его платежеспособности. Предусматривается также создание переходного банка (bridge bank). Положение о выпуске облигаций на сумму 15 млрд гривен с целью докапитализации банковской системы в окончательную версию меморандума не попало.

22. Создание до конца сентября 2014 года в Министерстве финансов специального подразделения, который будет управлять государственными пакетами акций в компаниях финансового сектора, в т.ч. в банках.

23. До конца сентября 2014 года НБУ установит специфические критерии и жесткие процедуры, необходимые для оценки соблюдения требований к безупречной деловой репутации в плане противодействия легализации незаконно полученных доходов / финансирования терроризма. Будет проведена проверка источников богатств / средств собственников существенного участия (доли) в банках.

24. Постепенное снижение для банков норматива чистой открытой валютной позиции в течение 15 месяцев, начиная с октября 2014 года. Четкий график будет согласован с МВФ и должен быть официально объявлен.

25. До августа 2015 года должен быть создан централизованный реестр кредитов при НБУ.

26. Приближение режима налогообложения в сельскохозяйственном секторе к общему режиму обложения НДС в украинской экономике. Маяк должен быть выполнен до конца сентября 2014 года после внутренней дискуссии в правительстве и консультаций с частным сектором.

27. Будет возобновлена должность омбудсмема, действующего в качестве посредника между правительством и бизнесом.

28. До конца июня 2014 года будет подготовлена стратегия улучшения налоговой дисциплины для лиц, получающих высокие доходы, а также имеющих зарубежные активы.

http://zn.ua/columnists/chto-obeschano-mvf-144321_.html


22 комментария :

  1. Пункт21, это имелись ввиду облигации под наш банк?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну вроде как мвф требует банк лечить а не закапывать.а мвф игнорить не получиься

    ОтветитьУдалить
  3. п.21:" акционеры прошли проверку профессиональной способности и безупречности деловой репутации".
    Вас не пугает? Мне кажется, Новинский эту проверку не прошел. И следовательно государственные средства конкретно в наш слабый банк могут и не влиться.

    ОтветитьУдалить
  4. Если не пройдет новинский то газбанк пройдет.а кто лучше как то наша общественость не решила.хотя я и предлагал голосовать

    ОтветитьУдалить
  5. Решение о присоединении Форума к УГБ еще не принято. Это один из вариантов. А вот вариант о сохранении Форума как самостоятельного банка при помощи рекапитализации, п. 21 ставит под сомнение.

    ОтветитьУдалить
  6. Возвращаясь к п.21 (не дает он мне покоя): п.21:" акционеры прошли проверку профессиональной способности и безупречности деловой репутации".
    Интересно, определены ли четкие критерии оценки этих самых способностей, безупречностей и репутаций. Если да, то где? Если нет, то это фарс какой то. Субъективная оценка одного человека или группы лиц не дает возможности объективно оценить репутацию и способности. Вспомните вчерашние баталии, насколько разошлись мнения в оценке нашего глубоко уважаемого В.П.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это меморандум - дипломатический документ. Тут и не может быть других слов, тем более, что это перевод журналистов.

      Удалить
    2. Во всех пунктах указаны четкие цифры и проценты. Я не сильна в классификации документов такого уровня, но простая логика подсказывает, что если есть четкие требования в одних пунктах, то должны быть четкие требования и в других.

      Удалить
  7. Информации много, вопросов еще больше. Ну очень нужна встреча, если есть еще желание.

    ОтветитьУдалить
  8. Кстати кто не забрал деньги что счас дают могут не получить их вообщ вот так....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не наводите панику! По закону сейчас идут выплаты у кого закончился депозит ДО 14 МАРТА! А дальше спасаем банк!!!

      Удалить
  9. http://bin.ua/news/economics/economic/155761-klyuchevye-pozicii-memoranduma-ukraina-mvf.html

    ОтветитьУдалить
  10. Одесса мои соболезнования.То что вчера произошло,у здравомыслящего человека в голове не укладывается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Я не знаю, зачем и кому это нужно,
      Кто послал их на смерть недрожавшей рукой,
      Только так беспощадно, так зло и ненужно
      Опустили их в вечный покой." А. Вертинский.

      Удалить
  11. эти данные не совсем в нашу пользу

    ОтветитьУдалить
  12. Евгений, а какие данные вы имели ввиду?

    ОтветитьУдалить
  13. Програма МВФ допускає рекапіталізацію банків на 15 мільярдів

    http://www.epravda.com.ua/news/2014/05/6/448395/

    ОтветитьУдалить